Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности детей 1,5-2 года заключается в том, что предметно – развивающая среда создана для успешной адаптации детей раннего возраста.
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 - 4 года
Особенности развивающей предметно-пространственной среды группы общеразвивающей направленности детей 3- 4 года заключается в том, что предметно – развивающая среда создана для успешной адаптации детей этого возраста.Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 - 5 лет
Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности.Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 - 7 лет
В 6-7 лет у дошкольника начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Детей привлекают к созданию окружающей обстановки, спрашивая мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекают в сам процесс преобразований.
Соответствует требованиям предметно-пространственной среды для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, и обеспечения их всестороннего развития
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- музыкально-спортивный зал
- мини-музей русской старины
- детская метеорологическая площадка
- тропа сказок
- групповые развивающие площадки
Наличие оборудованных библиотек
- современная методическая литература – около 300 экземпляров
- методическая литература, выпущенная более 15 лет назад, но не утратившая своей актуальности
- подшивки периодических изданий: "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Дошкольная педагогика", "Управление ДОУ", "Воспитатель ДОУ", "Изобразительное творчество и дизайн в детском саду".
- детская литература по разделам: сказки народов России, сказки зарубежья, авторские сказки, произведения русских и советских писателей и поэтов (в алфавитных разделителях), литература о природе, о России
- групповые мини-библиотеки в соответствии с возрастом детей
Наличие оборудованных объектов спорта
- музыкально-спортивный зал
- мини-спорткомплексы в 3-х группах
- спортивная площадка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, их психическое и эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, способствует укреплению и закаливанию организма и всестороннему развитию детей в соответствии с ФГОС.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне и располагает учебно-методической литературой, пособиями, наглядным материалом для реализации основной образовательной программы дошкольного образования по всем направлениям развития детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад имеет подключение к Интернету
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- звукозаписи
- видеотека
- компьютерные презентации